Развитие малышей до года

September 19, 2016

 

 

Все мамы хотят, чтобы развитие их малышей проходило гармонично. Правильный уход и преждевременный осмотр ребенка педиатром позволяет избежать проблемы со здоровьем, и физическое развитие малыша с первых дней будет протекать планомерно и благоприятно.

Не менее важным является и умственное развитие малыша. Если не проявить должного интереса к формированию психических познавательных процессов ребенка, к ним относятся, память, мышление, речь, внимание, восприятие, тогда у него начнется со временем отставание в развитии от своих сверстников, что в дальнейшем приведет к серьезным проблемам в обучении в школе.


Мышление и речь ребенка до года.


Мышление ребенка напрямую зависит от его речевого развития, поэтому в раннем возрасте мыслительные процессы еще недостаточно сформированы. Тем не менее утверждение о том, что развитием речи нет смысла начинать заниматься до того момента, пока ребенок не произнесет первого слово, ошибочно. В доречевой период малыш накапливает знания об окружающей его среде, соответственно пассивный словарный запас уже к началу второго года жизни хоть и небольшой, но появляется.

На стадиях гуления и лепета речевые игры с ребенком должны быть направлены в сторону развития у него фонематического слуха. Такие игры помогут и в развитии внимания. Игры с погремушками, детскими музыкальными инструментами позволят ребенку научиться связывать образ предмета с его звучанием отличать громкие звуки от тихого шепота, распознавать интонацию взрослого.

Любое действие ребенка либо взрослого старайтесь сопровождать речевыми высказываниями, так как в этот промежуток времени идет формирование понимания обращенной речи. Читая ребенку сказки или стихотворения, сопровождайте их иллюстрациями, а также ярко и эмоционально окрашенной речью.


Развитие восприятия до года.


Впервые месяцы жизни восприятие трехмерного пространства еще не формируется, ребенок может не различать глубину, не понимать, насколько далеко или близко находится от него тот или иной предмет. Но восприятие напрямую связано от ощущения. Для того чтобы ребенок адекватно воспринимал предметы окружающей действительности, необходимо объяснять и знакомить ребенка как с большими, так и с маленькими предметами.

В период до года вряд ли ребенок обратит внимание на структуру предмета, но сопровождая речью игры на восприятие с гладкими и шероховатыми, к примеру, игрушками, взрослый, в бессознательной еще для малыша степени, информирует ребенка об отличии тех или иных поверхностей. В этом возрасте на тактильном уровне восприятия следует также знакомить малыша с мягкими, а также твердыми объемными фигурами, при этом следует отмечать то, что они разные по массе. Для этого нужно давать потрогать, разрешить изучить тактильно. Не стоит пренебрегать играми с водой и песком, они также влияют на развитие малыша.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Плюсы и минусы досрочного ЕГЭ

October 17, 2016

1/6
Please reload

Недавние посты

September 2, 2019