Готовимся к 1 классу: как выбрать учителя

November 12, 2018

 

 

Вот наконец-то вы с малышом и доросли до такого ответственного и волнительного шага. Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Сейчас много говорится о необходимости мультимедийных средств, пластиковых окон и цветных прописей, однако самым важным, как и раньше, остается выбор учителя. «Второй мамы», идейного вдохновителя, воспитателя, педагога, мудрого и чуткого наставника для вашего чада.
Как не ошибиться при выборе? Обратите внимание на следующие рекомендации.
1. Мнение ребенка
Именно этот непостоянный и субъективный критерий имеет право оказаться на первом месте. Почему? Потому что учиться предстоит ребенку, именно ему придется каждый рабочий день смотреть на педагога, слушать его, воспринимать на подсознательном уровне его поведение, реакции и способы взаимодействия.
Безусловно, дети могут ошибаться. Но если вы воспитываете ребенка в честной и доверительной атмосфере, его сердце к первому классу еще способно тянуться к лучшему. Дети чувствуют, кому можно доверять, а кому – нет. Часто за простыми характеристиками из их уст (например, красивая, хорошая) стоит большая правда о характере и профессионализме учителя. Прислушайтесь.
2. Понаблюдать "без звука"
На родительском собрании, занятиях школы будущего первоклассника, в будничной атмосфере проведите эксперимент. Постарайтесь "отключить звук", т. е. не слушайте ничего из того, что говорит учитель. Просто наблюдайте за ним. Обращайте внимание на его жесты, движения, которыми он взаимодействует с детьми. Согласитесь, остановить прыгающего ребенка можно по-разному. Мягко придержать за плечико, дёрнуть за руку, свирепым взглядом. Прочувствуйте, как бы вам понравилось такое обращение.
Немаловажно и поведение при взрослых. Осанка, движения - все должно вам транслировать спокойную благожелательность без суеты и напряжения.
3. Речь
Дети, как губки, впитывают речевые особенности своего учителя. Надо ли говорить, что вы не должны слышать в речи педагога мата и слов, его заменяющих (например, блин), слов-паразитов, просторечий, сленговых конструкций. Здесь не может быть оправданий наподобие движения в ногу со временем. Если преподаватель опускается до уровня сленга, это говорит о том, что другими способами завоевать авторитет учеников он не может.
Речь должна быть плавной, четкой. Словарный запас – богатым.
А вот если вам показалось при общении с учителем, что он излишне «разжевывает» информацию, останавливается на понятных (и так понятных вам, взрослому) аспектах, это плюс. Именно такое общение подходит для первоклашки.
4. Слово «опытным» 
Постарайтесь познакомиться с родителями детей, которых учил ваш кандидат. Расспросите, какое мнение сложилось у них. Что понравилось, а что – нет. Сопоставьте со своими ожиданиями.
5. Моральный облик
Согласитесь, домашняя атмосфера не может не влиять на работу. Если ваша учительница – счастливая жена и мама, можно рассчитывать, что она будет относиться и к деткам класса дружелюбно и заботливо. И наоборот, жизненные неурядицы лишат педагога терпения, внимательности и ласки. Иллюстрацией может служить известный анекдот, в котором дети второй месяц рисуют козлов, поскольку учительница находится в бракоразводном процессе.
Больше шансов наладить идеальный контакт с первоклашками у того педагога, чьи дети приблизительно того же возраста. Особенности возраста такой учительницей понимаются, а, скорее, чувствуются «изнутри». Если же педагог пенсионного возраста, и свои дети давно уже выросли, отношение может быть несколько отстраненным.
6. На что не стоит ориентироваться
На букву. Стереотип о том, что в «А» класс идут самые умные, а в «Б» все остальные, уже давно развеян и сегодня не является определяющим.
На квалификацию и категорию учителя. Известно, что для присвоения категории учителю больше всего нужен стаж работы, а уже потом – какие-то особенные педагогические способности. Если у педагога высшая категория, это еще не гарантирует, что с вашим ребенком у него наладится хороший контакт.
На классную комнату, график занятий (первая и вторая смена) и другие непостоянные факторы.
Сделав выбор, старайтесь поддерживать в сознании ребенка авторитет учителя. Не критикуйте действия или слова педагога в присутствии чада. Приводя сына или дочь в школу, разговаривайте с учителем в уважительном тоне. Все просьбы и пожелания педагога старайтесь выполнять своевременно и с готовностью. Например, если учительница сказала детям вложить во все ученики закладки, не стоит ворчать по этому поводу, что в ваше время учились и без этого. Иначе вы можете создать в сознании ребенка борьбу авторитетов. Он бы и рад слушать вас обеих, да не может выбрать.
Действуйте синхронно, в одном направлении, и результат будет прекрасным.

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Плюсы и минусы досрочного ЕГЭ

October 17, 2016

1/6
Please reload

Недавние посты

September 2, 2019

December 28, 2018